Пятница, 19.04.2024, 07:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики и информатики Евдокимовой Ирины Рашитовны

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Информатика » К урокам

Игра: «Морской бой» для учащихся 5-6 классов
[ Скачать с сервера (124.5 Kb) ] 20.09.2016, 09:11

Игра:   «Морской бой»   для учащихся 5-6 классов

Цели урока:

Ø    развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, 
           логического мышления

Ø    укрепление памяти учащихся;

Ø    развитие  познавательной  активности;

Ø    развитие и укрепление интереса к математике

Ø    воспитание  ответственного  отношения  к  коллективной  деятельности;

Ø    содействие  воспитанию умения общаться.

Эпиграф:

«Предмет математики настолько серьёзен,

    что надо не упускать случая, сделать его

  занимательным».                            Б. Паскаль

 

Методы обучения:

·                   создание  ситуации  взаимопомощи;

·                   создание  ситуации успеха;

·                   поощрение.

Оборудование:

E   два плаката с числами от 1 до 21;

E   маркеры;

E   табличка для ведущего;

E   таблички для команд-участниц;

E   табло для учёта очков;

E   презентация  с игрой «Морской бой»; /igra.pptx

E   мультимедийный проектор;

E   персональный компьютер;

E   секундомер.

 

 

Правила игры:

1.    На поле ведущего - учителя расположены  корабли двух цветов, а также сложность вопросов, "связанных" с той или иной клеткой. Все корабли "однопалубные» ("одноклеточные"). Каждой коман­де выдается табличка с расположением кораблей этой команды.  Координат "чужих" кораб­лей играющие не знают.

2.    Класс делится на две команды. Ведущий предлагает придумать названия своих команд.

3.    Та команда начинает игру первой, которая быстрее зачеркнет все цифры по порядку в таблице.

Задание. Найди цифру.

На  доске 2 плаката,  на которых в беспорядке написаны числа от 1 до  21. 

По одному участнику от команды зачеркивают их по порядку. (Следит за процессом один человек из команды соперника).

 

11

19

5

 

14

7

1

9

1

17

 

4

20

10

13

21

3

 

11

15

13

4

8

12

 

2

8

6

10

14

6

 

16

12

17

18

2

16

 

5

18

3

15

20

7

 

19

9

21

 

 

4.  Команда называет координаты клетки, по которой она стреляет. Учитель делает щелчок мышью по соответствующей клетке (идет демонстрация через мультимедийный проектор).

Если на соот­ветствующей клетке стоит корабль, то эта команда получает 15 баллов (не зависимо от «стоимости»  клетки) и продолжает "стрельбу". Если в названной клетке нет корабля, ведущий предла­гает команде вопрос той сложности, которая ука­зана в этой клетке (вопрос учащиеся видят на экране, как и баллы за ответ).

В случае правильного ответа команда получает соответствующее количество баллов. При любом ответе ход переходит к коман­де-сопернице.

На размышление команде дается до 30 секунд (для вопросов сложностью 5 и 10 бал­лов) или 1-2 минуты (для вопросов сложностью 15 баллов).

 

5.         После ответа на вопрос, учитель делает щелчок мышью, и учащиеся видят верный ответ, далее  возвращаемся на игровое поле.

Игроки на своих табличках зачеркивают сделанные ходы и свои, и те, что делают соперники, чтобы не стрелять дважды в одну и ту же клетку (хотя на экране видно по цвету, куда уже были сделаны выстрелы).

Если был «потоплен»  корабль соперника, учитель выбирает слева внизу «карандаш» и из предложенного списка: цвет чернил (какой выбрать цвет,  видно по цвету фона слайда, где написано «Попал!») и отмечает (например, рисует «крест» или обводит число в кружок) соответствующую клетку, чтобы было видно, сколько кораблей того или другого цвета «потоплено». После этого выбирает опять «карандаш» и в появившемся меню – стрелку. Далее продолжаем игру.

 

6. Учет набранных баллов ведет на табло  специально выделенный учащийся.

 

7.  Игра продолжается до того момента, когда  все  корабли одной  из  команд  будут  «потоплены».

Учитель нажимает на кнопку   и переходит на заключительный слайд.

Победителем  объявляется  команда,  набравшая  к  этому  моменту  максимальную  сумму  баллов (теоретически это  может  быть  и  команда,  все  корабли  которой  «потоплены», если она  лучше  отвечала  на  вопросы).

 

Категория: К урокам | Добавил: kholmogoy
Просмотров: 2892 | Загрузок: 177 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Сетевые праздники
Сетевые праздники
Учительский портал
Учительский портал