МБОУ
Холмогойская средняя общеобразовательная школа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая
программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 10 класса составлена на
основе примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы
Ш.А. Алимовов, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А.
Бурмистрова – : «Просвещение», 2010. – с. 18-30
Учебно-методический комплекс
1.
Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и
начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова,
издательство Просвещение, 2010 г.,
2.
Учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического
анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др - М.:
Просвещение, 2011г
3.
Алгебра и начало анализ, 11 класс: поурочные планы по
учебнику Ш.А. Алимова и др. / авт.- сост. Г.И.Григорьева. – Волгоград: Учитель,
2008 -150 стр.
Согласно базисному учебному плану
на изучение алгебры в 11 классе
отводится 3 часа в неделю всего 102 часа. По учебному плану школы на изучение
математики за счет школьного компонента отводится дополнительно 1 час в неделю
(всего 34 часа), который используется на
алгебру, что обусловлено необходимостью предпрофильной подготовки учащихся,
углублением и расширением отдельных тем курса.
Представленная программа
рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов.
из
которых 8 часов отводится на контрольные работы).
Дополнительные
34 часа распределены следующим образом:
3
часа на тему «Повторение»
5
часов на тему «Тригонометрические функции»
3
часа на тему «Производная и ее геометрический смысл»
5
часов на тему «Применение производной к исследованию функций»
3
часа на тему «Интеграл»
2
часа на тему «Элементы комбинаторики»
2
часа на тему «Знакомство с вероятностью»
11
часов на тему «Повторение»
Учебно-тематический
план
№
раздела, темы
|
Наименование темы
|
Количество часов
|
всего
|
занятия
|
самостоятельные
|
контрольные
|
1
|
Повторение
|
5
|
4
|
1
|
1
|
2
|
Тригонометрические функции
|
19
|
18
|
2
|
1
|
3
|
Производная и ее геометрический смысл
|
19
|
18
|
2
|
1
|
4
|
Применение производной к исследованию функций
|
21
|
20
|
3
|
1
|
5
|
Интеграл
|
16
|
15
|
2
|
1
|
6
|
Элементы комбинаторики
|
11
|
10
|
1
|
1
|
7
|
Знакомство с вероятностью
|
11
|
10
|
1
|
1
|
8
|
Повторение
|
34
|
33
|
4
|
1
|
9
|
Итого
|
136
|
128
|
16
|
8
|
Содержание
программы
1.
Повторение
(5 часов)
2.
Тригонометрические
функции (19 часов)
Область
определения и множество значений тригонометрических функций. Четность,
нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики
функций y=cosx, y=sinx, y=tgx. Обратные тригонометрические
функции.
3. Производная и ее
геометрический смысл (19 часов)
В
этой теме показана целесообразность изучения производной, так как это
необходимо при решении многих практических задач,связанных с исследованием
физических явлений, вычислением площадей криволинейных фигур, с построением
графиков функций. Правила дифференцирования и формулы элементарных функций
приводятся без обоснований.
4.
Применение
производной к исследованию функций (21 час)
В
этой теме обосновываются утверждения о зависимости возрастания и убывания
функции от знака ее производной на данном промежутке. Вводятся понятия точек
максимума и минимума и точек перегиба. Учащиеся знакомятся с новыми терминами:
критические и стационарные точки.
Приводится схема исследования основных свойств функции: 1)область определения
функции, 2)точки пересечения графика с осями координат, 3)производная функции и
стационарные точки, 4)промежутки монотонности, 5)точки экстремума и значения
функции в этих точках.
5.
Интеграл
(16часов)
Вводится
понятие первообразной. Операция интегрирования сначала определяется как
операция, обратная дифференцированию. Далее рассматривается таблица правил
интегрирования. Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции
устанавливается формулой Ньютона-Лейбница. Простейшие дифференциальные
уравнения и применение производной к решению физических задач даются в
ознакомительном плане.
6.
Элементы
комбинаторики (11 часов)
В
программу включена теория соединений-комбинаторных конфигураций, которые
называются перестановками, размещениями и сочетаниями. Обосновывается формула
бинома Ньютона. Табличное и графическое представление данных, числовые
характеристики ряда данных ,поочередный и одновременный выбор нескольких
элементов из конечного множества. Рассматривается треугольник Паскаля.
7.
Знакомство
с вероятностью (11 часов)
В
программу включено изучение лишь отдельных элементов теории вероятностей.
Вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с
некоторым испытанием; определяются и иллюстрируются операции над событиями.
Элементарные и сложные события. Рассматриваются случаи вероятности суммы
несовместных событий,вероятности противоположного события. Вводится понятие о
независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления
события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
8.
Повторение
(34 часа)
|