ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая
программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на
основе примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М:
«Просвещение», 2010. – с. 22-26).
Учебно-методический комплекс
1.
Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений 7 - 9
классы/ Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2010 г.
2.
Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,
К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение,
2009 – 2011 год.
3.
Поурочные разработки по
алгебре в 8 классе: Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А.. — М.:
ВАКО, 2007.
4.
Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / Л. И. Звавич, Л.
В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
5.
Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и
др. «Алгебра 8 класс»/ Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили.- М.: Издательство
«Экзамен», 2010 г.
Количество учебных часов:
Согласно базисному учебному плану
на изучение алгебры в 8 классе отводится
3 часа в неделю всего 102 часа. По учебному плану школы на изучение математики
за счет школьного компонента отводится дополнительно 1 час в неделю (всего 34
часов), который используется на алгебру,
что обусловлено необходимостью предпрофильной подготовки учащихся, углублением
и расширением отдельных тем курса, введение
темы: элементы статистики. Представленная программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136
часов.
Контрольных
работ-10 (включая итоговую контрольную работу)
Согласно учебному плану школы на
изучение алгебры в 8 классе отводится 4 часа в неделю
Содержание
школьного компонента
Рациональные дроби
-
6 часов
Квадратные корни
- 5 часов
Квадратные уравнения.
- 6
часов
Неравенства - 4 часа
Степень с целым показателем.
Элементы статистики – 7 часов
Итоговое повторение алгебры
- 6 часов
Итого
- 34 часа
Учебно-тематический
план
Название раздела
|
Кол-во часов по плану
|
Количество часов с
использованием школьного компонента
|
Форма
контроля
|
Рациональные дроби
|
23
|
29
|
к/р №1, к/р №2
|
Квадратные корни.
|
19
|
24
|
к/р №3, к/р №4
|
Квадратные уравнения
|
21
|
27
|
к/р № 5, с/р №6
|
Неравенства.
|
20
|
24
|
к/р№ 7, к/р№ 8
|
Степень с целым показателем. Элементы статистики
|
11
|
18
|
к/р№ 9
|
Повторение. Решение задач
|
8
|
14
|
Итоговая контрольная работа
|
Темы контрольных работ:
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей
Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей»
Контрольная
работа №3«Свойства арифметического квадратного корня»,
Контрольная
работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Контрольная
работа №5«Квадратные уравнения»
Контрольная
работа №6 «Дробные рациональные
уравнения»
Контрольная
работа №7 «Свойства числовых неравенств»
Контрольная
работа №8 «Решение неравенств и систем
неравенств с одной переменной»
Контрольная
работа №9 «Степень с целым показателем"
Итоговая
контрольная работа
Цели
изучения курса:
-овладение системой математических знаний и
умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и
продолжения образования в старших классах;
-интеллектуальное развитие, формирование
качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению
трудностей,
-воспитание культуры личности;
-формирование математического аппарата для
решения задач;
-формирование опыта решения разнообразных
классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.
Задачи
курса:
-ввести понятия квадратного корня,
квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;
-познакомить с иррациональными числами,
научить выполнять преобразования иррациональные выражения;
-расширить и углубить умения преобразовывать
дробные выражения ;
-научить решать квадратные уравнения по
формулам, дробно-рациональные уравнения;
-расширить понятие степени, на уровне
знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;
-сформировать представления о неравенствах
и научить решать линейные неравенства и их системы;
-ввести элементы комбинаторики и теории
вероятностей
Результаты обучения
Результаты
обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему результатов обучения, которых должны
достигать все ученики, изучающие курс
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по алгебре за курс 8
класса
В результате изучения алгебры в 8
классе ученик должен знать и понимать
-
определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы
сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны уметь:
-составлять буквенные выражения и формулы по
условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и
выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения
в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-выполнять основные действия со степенями с
целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение
многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных
выражений;
-применять свойства арифметических квадратных
корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих
квадратные корни;
-решать линейные, квадратные уравнения и
рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и
несложные нелинейные системы;
-решать линейные с одной переменной и их системы;
-решать текстовые задачи алгебраическим
методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя
из формулировки задачи;
-изображать числа точками на координатной
прямой;
-определять координаты точки плоскости,
строить точки с заданными координатами;
изображать множество решений линейного неравенства;
-находить значения функции, заданной формулой,
таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению
функции, заданной графиком или таблицей.
Использовать приобретённые знания
и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выполнения расчётов по формулам, для
составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения
нужной формулы в справочных материалах;
-моделирования практических ситуаций и
исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-описания зависимостей между физическими
величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических
ситуаций;
Элементы статистики
-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять
таблицы, строить диаграммы и графики;
-вычислять средние значения результатов
измерений;
-находить частоту события, используя
собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретённые знания
и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-анализа реальных числовых данных,
представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-решения практических задач в повседневной и
профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов,
длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
-понимания статистических утверждений.
|