Понедельник, 29.04.2024, 01:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики и информатики Евдокимовой Ирины Рашитовны

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Математика » Рабочая программа

Алгебра 8 класс (Рабочая программа)
[ Скачать с сервера (35.0 Kb) ] 02.10.2013, 09:58

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 22-26).

Учебно-методический комплекс

1.      Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений 7 - 9 классы/ Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2010 г.

2.      Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2009 – 2011 год.

3.      Поурочные разработки по  алгебре в 8 классе: Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А.. — М.: ВАКО,  2007.

4.      Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.

5.      Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра 8 класс»/ Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили.- М.: Издательство «Экзамен», 2010 г.

Количество учебных часов:

Согласно базисному учебному плану на изучение алгебры  в 8 классе отводится 3 часа в неделю всего 102 часа. По учебному плану школы на изучение математики за счет школьного компонента отводится дополнительно 1 час в неделю (всего 34 часов), который  используется на алгебру, что обусловлено необходимостью предпрофильной подготовки учащихся, углублением и расширением отдельных тем курса, введение  темы: элементы статистики.  Представленная программа   рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Контрольных работ-10 (включая итоговую контрольную работу)

Согласно учебному плану школы на изучение алгебры  в 8  классе отводится 4 часа в неделю

 

Содержание школьного компонента

 

Рациональные дроби                                                            -  6 часов

Квадратные корни                                                                -  5 часов

Квадратные уравнения.                                                        -  6 часов

Неравенства                                                                           -  4 часа

Степень с целым показателем. Элементы статистики       – 7 часов

Итоговое повторение алгебры                                            -  6 часов

Итого                                                                                     - 34 часа

 

 Учебно-тематический план

Название раздела

Кол-во часов по плану

Количество часов с использованием школьного компонента

Форма контроля

Рациональные дроби

23

29

к/р №1, к/р №2

Квадратные корни.

19

24

к/р №3, к/р №4

Квадратные уравнения

21

27

к/р № 5, с/р №6

Неравенства.

20

24

к/р№ 7, к/р№ 8

Степень с целым показателем.  Элементы статистики

11

18

к/р№ 9

Повторение. Решение задач

8

14

Итоговая контрольная работа

 

 

Темы контрольных работ:

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей

Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей»

Контрольная работа №3«Свойства арифметического квадратного корня»,

Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Контрольная работа №5«Квадратные уравнения»

Контрольная работа №6  «Дробные рациональные уравнения»

Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств»

Контрольная работа №8  «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем"

Итоговая контрольная работа

 

 

Цели изучения курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.

Задачи курса:

-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;

-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

-расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей

 

Результаты обучения

 

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему  результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по алгебре за курс 8 класса

 

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать и понимать

 -  определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.

  

 К концу 8 класса учащиеся должны уметь:               

 -составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

 -выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

 -применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

 -решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

 -решать линейные  с одной переменной и их системы;

 -решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

 -изображать числа точками на координатной прямой;

 -определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными  координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

 -находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

 

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 -выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

 -моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

 -описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

 

Элементы статистики

 -извлекать информацию, представленную в  таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; 

 -вычислять средние значения результатов измерений;

 -находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

 

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 -анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

 -решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

 -понимания статистических утверждений.

 

 

 

 

Категория: Рабочая программа | Добавил: evdokirina1968
Просмотров: 2385 | Загрузок: 215 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Сетевые праздники
Сетевые праздники
Учительский портал
Учительский портал